Дух и душа в исламе

Авторы

  • Шамшия Рысбекова

DOI:

https://doi.org/10.26577/ejrs-2017-3-123

Аннотация

Статья представляет собой попытку на основе анализа системы образов, интерпретаций и представлений о душе в Коране, теологами и средневековыми философами найти ответ на вопрос,что такое душа в исламе иопределить значение двух слов – нафс (душа) и рух (дух). Пытается ответить на вопросы связанные с пониманием этого понятия различными исламскими философами и направлениями ислама, которые связывают с совершенствованием души, со смыслом жизни, показывает, что мусульманские теологи и философы, принимая за основу Коран, не делают различия между понятием души (нафс) и духа (рух) и считают, что душа человеческая это духовная субстанция, небесная и вечная. Исламские теологи принимают платоновскую и аристотелевскую интерпретацию души, утверждая, что состоит из материи и формы. В соответствии с чем душа проживающая пустую жизнь смертна, а у совершенных вечна. Раскрывается основная миссия Человека, данная Аллахом. Арабоязычные философы и теологии трактовали душу как трансцендентальное, связывая Ее с деятельным Разумом, благодаря которому Она достигает совершенства участвуя в процессе эманации Высшего Разума т.е. Бога, формируя утверждение о тождестве понятий «душа» и «Самость». Дух интерпретировали как первичное, тонкое явление, лишь соединяясь с ней душа, может достичь вечности.  

Дополнительные файлы

Опубликован

2018-07-04