Интернет и религиозные коммуникации в Казахстане
DOI:
https://doi.org/10.26577/ejrs-2017-3-131Аннотация
Религиозные организации Казахстана активно осваивают интернет для создания своего информационного и коммуникационного пространства. Сегодня интернет стал не только площадкой межрелигиозного диалога, миссионерским полем традиционных религий, но также способом распространения различных квазирелигиозных идей.
Сегодня интернет – основной информационный канал, где появляются и циркулируют новости о религиозной жизни в Казахстане. Интернет – это свободная среда, практически не стесненная идеологическими и формальными рамками, которые действуют в «больших СМИ», кроме того, здесь действуют другие коммерческие схемы. Поэтому спектр тем, искусственным образом суженный в современном медийном мэйнстриме (печатных изданиях, на радио и телевидении), здесь выглядит значительно шире.
В статье анализируется содержание религиозных тем на казахских сайтах. Проанализированы особенности религиозных течений на территории Республики Казахстан и ареалы их распространения. Обращается внимание на большое влияние средств массовой информации на развитие религиозных организаций и распространение ими информации. Сделан вывод о повышении роста информированности и религиозной активности в связи с нарастанием темпов распространения информации религиозного содержания.