Философская антропология как духовная трансформация: от идеализма к рационализму

Авторы

  • Gaukhar Abdrasilova Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Amirzhan Bukhayev Казахский национальный университет имени аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJRS-2015-1-166

Аннотация

В статье проанализированы социально-философские основы религиозного мировоззрения, культурно-когнитивные предпосылки философии религии, раскрыты особенности внутренних механизмов исторически-духовных трансформаций перехода человечества от идеализма к рационализму, натурализму, иррационализму, трансцендентализму и уточнены обстоятельства, влияющие на современное состояние религиозных тенденций.Авторы отмечают, что исследование принципов познания сущности явлений непосредственно охватываютреальности социального бытия.Так какрелигия есть отражение самосознания и самочувствования человека,всеобщего состояния человечества.Историческаясменаматериалистического мировоззренияна идеалистическоеили впадания в иррационализм, поиски магических сил - не столько предрассудок, заблуждение, сколько способ самоорганизации, упорядоченияпереживаний,попытка уравнять или скомпенсироватьсобственную социальную беззащитность перед могуществом многочисленных «демонов», руководящих окружающими процессами, морально-психологическая усталость и самозащита от системных вторжений  в свою жизнь метачеловеческой реальности и последующая за этим проекция,признание некоей высшей силы, управляющей его судьбой и переложение ответственности на него.

Биографии авторов

Gaukhar Abdrasilova, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Кандидат философских наук, доцент 

Кафедра философии 

Факультет философии и политологии

Amirzhan Bukhayev, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Кандидат философских наук, доцент 

Кафедра философии 

Факультет философии и политологии

Библиографические ссылки

1. Яблоков И.Н. Основы теоретического религиоведения. - М., 1994, - с.149.
2. Красников А.Н. У истоков современного религиоведения //Классики мирового религиоведения. Антология. Т.1 /Пер. с англ., нем., фр. Сост. и общ. ред. А.Н.Красникова. - М., 1996, - c.17–27;
3. Никонов К.И. Философско-антропологические аспекты религиозного плюрализма.
4. Аринин Е.И. Религия вчера, сегодня, завтра. - Архангельск, 1994. - Вып.3, - с. 77.
5. Спиркин А.Г. Мировоззрение //Философский энциклопедический словарь. - М., 1989, - с. 367.
6. Гардинер П. Кьеркегор. Очень краткое введение. - М.: “Астрель”: АСТ, 2008. - 192 с. (“Оксфорд”).
7. Е.И. Аринин. Философия религии. Принципы сущностного анализа. - М.,1988. - c.123.
8. Фейербах Л. Соч. В 2-х т. Т.2. - М: Наука, 1995. - c. 188.
9. Фейербах Л. История философии. Собрание произведений в трех томах. - М.: “Мысль”, 1967, Т.2. - С. 368.
10. Брюнинг.В. Философская антропология//Западная философия: Итоги тысячелетия. Екатеринбург, "Деловая книга", Бішкек, "Одиссей", 1997.
11. Бұл да сонда.

Дополнительные файлы

Опубликован

2016-10-15