Префигуративная культура Маргарет Мид или вечный конфликт отцов и детей

Авторы

  • Dinara Saparova Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Almagul Kanagatova Алматинский университет Менеджмента

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJRS-2018-4-186
        273 0

Ключевые слова:

цифровая культура, разрыв поколений, префигарутивная культура, поколение Z, медиакультура

Аннотация

В  статье рассматривается цифровая культура и ее влияние на современнную молодежь. Поднимается проблема влияния Интернета на изменение характера отношений между родителями и детьми. Феномен цифрового поколения вызывает ряд противоречащих мнений. Одни называют их поколением будущего, которые стоят у истоков четвертой промышленной революции, другие, считают, болезнью 21 века-цифровую зависимость молодых людей. Анализ современных исследований цифрового поколения имеет широкое распространение в зарубежной, нежели в отечественной науке. Необходима разработка методологии исследования и перспективные направления развития данного вопроса в образовании и в воспитании. Целью написания данной статьи является анализ взаимоотношений детей поколения Z с их родителями, наблюдается ли большой разрыв между родителями и детьми, «рожденными с пультом в руке». Ставится вопрос об актуальности понятия префигуративной культуры, о которой еще в 70-х годах писала, известный американский антрополог Маргарет Мид и, каковы будут прогнозы данной культуры в ближайшее десятилетие. Авторы анализируют статистические данные различных источников, делают сравнительный анализ молодежи современного Казахстана и молодежи Европы, приводят примеры риск и угроз, с которыми сталкивается современная молодежь в глобальной сети Интернет.

Биографии авторов

Dinara Saparova, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

PhD студент 2-го курса специальности "Культурология"

Кафедра религиоведения и культурологии

Almagul Kanagatova, Алматинский университет Менеджмента

Доктор философских наук

Библиографические ссылки

Central Communications Service. Ministries of information and Communications of the Republic of Kazakhstan. 2018 „Digital Autumn”. http://ru.rfi.fr/tsentralnaya-aziya/20181015-tsifrovaya-osen-frantsii-udivit-kazakhstan-novymi-tekhnologiyami-v-iskus;
Digital Kazakhstan. 2018 “The Program „Digital Kazakhstan. https://digitalkz.kz/en;
Godik Yul. 2011. Ugrozy I riski besopasnosti detskoy I podrostkovoi auditorii nowych media [The Threats and Risks for the Safety of Children's and Teenage Audience of the New Media], Mediascop. http://www.mediascope.ru/node/841;
Gosudarstvennaja Programma “Tcifrovoi Kazakhstan” na 2017-2020 goda [State Programm “Digital Kazakhstan“for 2017-2020]. Project Zerde _Text_v1_GPCK_14092016: 76;
Grossbart S., McConnell Hudges S., Pryor S., Yost A. 2002. “Socialization aspects of parents, children and the internet”. Advances in Consumer Research Volume 29, 2002: 66-70;
Goethe Institute Russland n.d. “German Children's Online University www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/eng/kin/kin.html;
Howe N., Strauss W. 2000. “Millenials rising: the next great generation”. New York: Vintage books. https://www.amazon.com/Millennials-Rising-Next-Greatgeneration/dp/0375707190;
Hermida M., Signer S. 2013 „EU Kids Online: Schweiz. Schweizer Kinder und Jugendliche im Internet: Risikoerfahrungen und Umgang mit Risiken“. www.eukidsonline.ch, www.jugendmedien.ch;
Hasebrink U. 2018 “Growing Up in digital societies-supporting and protecting children online”. Presentation of lecture in Zurich University;
K Fund Media. Enterpreneurship. Education. Books. 2017. “Teorija pokoleniy: Osnovnye ponjatija I harakteristiki. Tschast’2” [Theory of generation: the main concepts and characteristics. Part 2]. https://kfund-media.com/ru/teoryya-pokolenyj-osnovnye-ponyatyya-y-harakterystyky-chastii/
Kaldygulova A., Kosnazarov D. 2017. “Gen Z. Pyat’ ottenkov pokolenija Z” [Gen Z. Five colours of Z generation]. Narxoz. Business Review, №2 (2), 2017;
Marti T. n.d. „Pioniere in einer neuen Zeit. Zum Bedeutungswandel von Kindheit“. https://www.erziehungskunst.de/fileadmin/archiv_alt/2003/p003ez0403-449-456-Marti.pdf: 449-456;
Mead M. 1983 “Kultura I mir detstva. Isbrannye proizvedenija” [Culture and Commitment]. Institute of Ethnography named after M. Maklay. Serie “Ethnographic library”: 285;
OECD 2018 “Risks that Matter: Early Results from the 2018 OECD Cross-National Survey on Social and Economic Risks.” Policy Brief on the Future of Work. www.oecd.org/social/risks-that-matter.htm;
PalfreyJ., Gasser U. 2008. “Born digital. Understanding the first generation of digital natives”.New York: Basic Books: 375;
Schwab K. 2016. “Tschetvertaja Promyschlennaja Revolutcija” [The fourth industrial revolution]. “EKSMO”: 137;
Tapskott D. 1998. „Net Kids: die digitale Generation erobert Wirtschaft und Gesellschaft”. Wiesbaden:Gabler: 408;
Tengri News. 2016. “Kazakhstanskie deti chashe sverstnikov iz drugih stran sidjat v socsetjah”. [Kazakhstani children use social networks more than children from other countries]. https://tengrinews.kz/internet/kazahstanskie-deti-chasche-sverstnikov-drugih-stran-sidyat-295532

Дополнительные файлы

Как цитировать

Saparova, D., & Kanagatova, A. (2018). Префигуративная культура Маргарет Мид или вечный конфликт отцов и детей. Вестник КазНУ, Серия Религиоведение, 16(4), 34–41. https://doi.org/10.26577/EJRS-2018-4-186

Выпуск

Раздел

Текущий полный выпуск