Контент-анализ сми при изучении проблемы религии в Казахстане

Авторы

  • А. Altaikyzy IFPR CS MES RK

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJRS-2019-3-r6
        187 0

Аннотация

В связи с важной ролью средств массовой информации в становлении общественного мнения, правильное освещение проблем религии может стать главным вкладом в развитии атмосферы дружбы и религиозно-конфессиональной толерантности, а также в предупреждении распространении деструктивной идеологии.

В статье было исследовано содержание средств массовой информации по вопросам религии за 2019 год методом контент-анализа. Проведенное исследование демонстрирует возможности применения метода контент-анализа при проведении социологических и религиоведческих исследований. Итоги исследования наглядно показывают различные подходы к освещению вопросов религии в средствах массовой информации в стране. Разработанные автором рекомендации позволят совершенствовать деятельность и сотрудничество в религиозной сфере Республики Казахстан. Автор делает акцент на том, что средства массовой информации могут значимо воздействовать на сознание общества и манипулировать настроением людей, формировать мировоззрение социума. В этом смысле религиозной фактор в информационном пространстве Казахстана может быть рассмотрен как в религиоведческой, так и в политической сфере. Выявлены основные тренды освещения вопросов религии в казахстанских средствах массовой информации. В статье использован метод контент-анализа.

Дополнительные файлы

Как цитировать

Altaikyzy А. (2019). Контент-анализ сми при изучении проблемы религии в Казахстане. Вестник КазНУ, Серия Религиоведение, 19(3), 48–54. https://doi.org/10.26577/EJRS-2019-3-r6