Религия и современное искусство Казахстана

Авторы

  • N. Baitenova Казахский национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0002-8318-4196
  • E. Yessekeyeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • N. Aljanova Казахский национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0001-9417-3882
  • D. Dosmagambetova Музей мира и согласия

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJRS.2020.v21.i1.r7

Аннотация

Современное искусство Казахстана сформировалось после распада СССР. В своем творчестве художники начинают обращаться к обычаям, традициям казахского народа, что становится характерной особенностью современной живописи Казахстана. Данная тенденция стала проявляться не только в работах художников старого поколения, но в том числе и молодого. Одной из основных тем «поиска идентичности» ориентировалась на культуру древних казахов, тенгриизм, шаманизм и т.д., выражаясь в поиске нвоой национальной идеологии.

Развитие глобализации и информационных технологий, не уменьшили роли религии в современном обществе. Конец 20 века отмечен возвращением религии не только в политическую и общественную жизнь, но и возрождением религиозной тематики в современном искусстве. Прослеживается критизация религии, в частности ислама, в современном искусстве казахстанских художников.

Статья рассматривает восприятие религии, фундаментализма, радикализации, традиционализма современным искусством Казахстана, через визуализацию и рефлексию. Автор представляет краткое введение в творческую деятельность современного казахстанского художника Анвара Мусрепова, сочетающую в себе использование цифровых технологий в исследовании вопросов, связанных с духовностью, фундаментализмом, и влиянием глобализации на социо-культурные процессы.

Дополнительные файлы

Опубликован

2020-04-09