Трактовки истины в рафидитизме, мутазилизме, исмаилизме, ишракизме и суфизме. Рафидитизм, мутазилизм, исмаилизм, ишракизм мен суфизмдегі ақиқатты түсіндіру мәселесі.

Авторы

  • V. S. Khasiev Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJRS-2015-2-25

Ключевые слова:

ислам, философия, истина, онтология, гносеология, ақиқат,

Аннотация

Понятие «истина» имеет онтологический и гносеологический смысл. Различные философские школы интерпретируют их взаимосвязь по-разному. Средневековый исламский рационализм имеет свою специфику в этом вопросе. «Ақиқат» ұғымы онтологиялық және гносеологиялық мәнге ие. Түрлі философиялық мектептер олардың арасындағы қарым-қатынасты әртүрлі талдайды. Ортағасырлық ислам рационализмі осы сауалға қатысты өзіндік ерекшелікке ие.

Библиографические ссылки

1 Массэ А. Ислам.– М., 1981.
2 Ахмедов Э. Арабо-мусульманская философия средневековья.
– Баку, 1980.
3 Ал-Хасан ибн Мусаан-Наубахти.Шиитские секты/ Пер. с араб. И комм. С.М. Прозоров.– М., 1973.
4 Аш-Шахрастани Мухаммад ибн Абд, ал-Карим. Книга о религиях
и сектах/ АН СССР. Отделение истории. Ин-т востоковедения.– Ч.1. Ислам/ пер. с араб., введ. и коммент.С.М. Прозорова.– М., 1984.
5 Маматов М.А. Суфизм – гуманистическое течение в исламе // Гуманитарные науки.– М., 2012. – №.2. – С.17-18.
6 Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. – М., 1987.
7 Янгузин А.Р. Проблема объединения экзистенции с бытием
в суфизме // Вестник гуманитарного научного образования. – М., 2011. – №1. – С.15-18.
8 Прозоров С.М. Рафида // Ислам: Энциклопедический словарь / отв. ред. С.М. Прозоров.– М., 1991. – С. 198.
9 Рафидиты // Статья из Исламской энциклопедии Islamist.ru.
10 Мекерова М. Дж. Гносеологические грани мистического пути в арабо-
мусульманской философии // Ислам в духовном пространстве Северного
Кавказа: история, философия, социология.– Карачаевск,2011. – С.252-261.

Дополнительные файлы

Опубликован

2016-01-11