Суфийское мировозрение в произведениях Ахмета Ясави

Авторы

  • G. Kоrtabaуеva Казахский национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0003-0166-2180
  • Т. Kydyr Институт литературы и искусства имени М. Ауэзова
  • S. Ryskulov Казахский национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0002-1557-3763

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJRS.2020.v21.i1.r3

Аннотация

Кожа Ахмет Ясауи – выдающийся ученый своего времени. Он – поэт, cуфий, сформировавший свою силу на пути познания Бога. Ахмед Ясави основатель суфийского пути. Поэт, следовавший своему указанию, распространял это учение до конца своей жизни. Его мысли нашли отражение в его мудрости. В статье анализируются суфийская литература, суфизм, самый известный поэт тюркского мира, Ходжа Ахмет Ясави и его произведение  “Диуани хикмет”. Ясно, что мудрость Ходжи Ахмеда Ясави, который был известен среди тюркского народа, как «Туркестанский духовный просветитель», призывает все человечество к совершенству, добру, миру и братству. В статье анализируются суфийское учение суфийского поэта, который сочетает в себе ислам и тюркскую культуру. В суфийской литературе: Познать истину, путешествие к истине, стремление понять духовный секрет, быть влюбленным в любимого, быть увлеченным созданием, поговорить с любимым, выпить вина правды, потерять сознание, стать бабочкой и сжечь огонь, термины «умри перед тем, как наступеть смерть», «вертя как венок на правду» широко используются в суфийской литературе. В своем учении он использовал такие понятия, как идеальный человек, шариат, свет, терпение, благочестие, диалог,  комментарии. Кроме того, такие понятия, как «сердце», «настроение» также широко используются в суфизме.

Дополнительные файлы

Опубликован

2020-04-09