Значение формирования национального воспитание в системе образования

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/ejrs.2020.v22.i2.r6

Аннотация

Человек должен руководствоваться определенными моральными ориентациями, ценностями, которые учитывают национальные различия, и в реальной жизни он часто сталкивается с различными моральными ориентациями. В педагогической теории технология нравственного воспитания всегда находится в процессе исследования, наряду с ритмом человеческого развития. Важнейшим из них является то, что научная разработка многих вопросов нравственного воспитания остается недостаточной. Необходимость разработки способов модернизации системы образования на основе инновационных педагогических подходов - «Идея демократизации национального образования. Введение в исламскую педагогику.

Предмет исследования статьи: теоретические и концептуальные проблемы концепций образования, воспитания, этики. Особенности учебного процесса. Основа педагогического образования и содержание современного образования, повлиявшего на формирование казахстанской системы образования.

Объект исследования: ориентация системы общего образования на национальные особенности и процесс религиозного (исламского) образования.

Актуальность статьи: определить влияние религиозного образования, в частности ислама, на формирование и развитие духовно-нравственной личности и его значение в современном образовании с учетом национальных особенностей казахского народа.

Объекты исследования:  методологические основы образования и труды (А. Коменский А.Коменский, К.Д.Ушинский, И.Гаспринский, А.В.Луначарский, Л.Н.Толстой, А.П Чехов и др); Педогогические мысли выдающиехся исламских философов, ученых и педагогов (Ибн Мискавайх, Ибн аль-Мукаффа, Абу аль-Хасан аль-Маварди, аль-Мухасиби, Ибн аль-Джавзи, аль-Газали и др.); Основные понятия теории нравственного воспитания, отраженные в работах М. Жумабаева, Ш. Альжанова, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, А. Сембаева, С. Кожахметова, К. Бержанова и другие.

Библиографические ссылки

Абдулла ибн Муқаффаъ. Әдабу әс-сағир уә әдабу әл-кәбир. Дәру әл-Бейрут, - Ливан. 1977. – 139 б.
Абузярова Р.А, Туаева З.И. Истоки. Ислам: вероучение, мораль, культура. – Уфа: Башкирское издательство. 1996. – 133 б.
Айтжанова. Р. М. Жалпы білім беретін мектеп жағдайында этнос субьектісін қалыптастырудың педагогикалық шарттары : автореферат . – Қарағанды: (б. и.). 2005. – 30 б.
Аликберов А.К. Исламоведение как научная дисциплина. http://www.islamica.ru/islamic-studies. 2014.
Амини Ибрахим. Воспитание в исламе. – Садра. 2017. – 292 б.
Әбу Ләис әс-Самарканди. Танбихул Ғафилин. Дәру әл ибн Кәсир. – Дамаск. 2000. – 335 б.
Әл-Ғазали. Ихия Улумуд-дин, 2-том. Дәру әл-маърифа. – Бейрут. 2010. – 552 б.
Багашев А. Духовное – нравственное воспитание молодежи. //воспитание школьников, 2008. -№9. – 10-12 б.
Габидуллина Р. Воспитание детей любовью, знанием и примером//золотой родник, 2007. №6. – 36-39 б.
Джурджани. Әт-Таърифат. – Бейрут. 1985. – 413 б.
Жұмабаев М. Педагогика. Алматы. 1992. Әбиев. Педагогика. Алматы. 2004. – 286 б.
Кардави. Ю.С. Осчастливил ли запад человечество. //Саф ислам. 2005. №2. – 12 б.
Кахтани. С. У. Уделение внимания детям в исламе. М.: «Российский фонд Ибрагим бин Aбдулазиз аль Ибрагим». 1981. – 105 б.
Нысанбаев Ә. Қазақ этикасы және эстетикасы. – Астана: Аударма. 2007. – 495 б.
Педагогические воззрения Платона и Аристотеля. / Пер. С. В. Меликовой и С. А. Жебелева. Вст. статья Ф. Ф. Зелинского. – Пг.: Тип. акц. об-ва «Слово». 1916. – 62 с.
Педагогическая система К. Д. Ушинского в современном образовании / С. В. Дворниченко // Международная педагогическая школа : сб. науч. ст. – СПб. 2008. – Вып. 3. –52-58 б.
Пушкин О.Н. Как возродить нравственность? //Воспитание школьников, 2008. №6. - 66-68 б.
Степанова А. С. Понятие «Топ» в «Риторике» Аристотеля // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2012. № 3. – 31-39 б.
Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. Журнал для воспитания. 1857, № 7, 8. – 56-81 б.
Фараби. Трактат о взглядах жителей добродетельного города // Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII-XII вв. М.: Изд-во АН СССР, 1960. – 156-195 б.
Фролова Е. А. История арабо-мусульманской философии. Средние века и современность: Учебное пособие. М. 2006. – 199 б.
Халифа Алтай. Құран Кәрім қазақша мағына және түсінігі. Шәриф-Медина. – 1991. – 604 б.
Dewey J. Schools of the future. – Berklin. 2012. – 110 p.
Dr. Abdullah Sahin. Special Issue "Islamic Education in Contemporary World: Traditions, Rearticulations & Transformation"//Religions. 2018. 9 (11). – 335 р.
Dr. Abdullah Sahin. New Directions in Islamic Education: Pedagogy and Identity Formation// Journal of Islamic Studies, Vol. 30, Issue 2, May 2019. – 266-288 р.
Sajid Ullah, Muhammad Abid Ali. Al-Ghazali’s Aims and Objectives of Islamic Education// Journal of Education and Educational Development, Vol. 6 No. 1 (June 2019). – 111-125 р.

Дополнительные файлы

Опубликован

2020-06-10