Проявления женской религиозности в социальной сети Іnstagram

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577//EJRS.2022.v29.i1.r4

Ключевые слова:

социальная сеть, Instagram, женский образ, религиозность, профиль

Аннотация

В статье анализируются различные аспекты женской религиозности в Instagram. Роль женщины в общественной жизни, самовыражение на социальном континенте, проблема реализации возможностей и способностей, религиозных взглядов и отношения к сакральным явлениям давно стали предметом исследования гуманитарных и социальных наук. В последние годы социальные исследования неоднократно подтверждали тезис об активной религиозности женщин и объясняли его особым психоэмоциональным и физиологическим состоянием слабой половины. Нас также интересует тот факт, что женская религиозность сегодня набирает обороты в социальных сетях. Процесс изменения религиозности особенно очевиден в несоответствии между институциональными формами религии и реальной религиозной жизнью людей. В то же время у религиозных организаций и верующих есть два варианта: отказаться от инноваций и современных технологий, таких как радикальные, или модернизировать религиозные практики. Исследование показало, что женщины в Казахстане выбрали второй вариант, успешно использовав в социальных сетях, чтобы продемонстрировать некоторые примеры женской религиозности. Дальнейшие исследования охватят проявления женской религиозности в других социальных сетях (Facebook, Twitter, Tiktok, Vkontakte, LinkedIn и др.).

Ключевые слова: социальная сеть, Instagram, женский образ, религиозность, профиль.

Библиографические ссылки

Әдебиеттер

Айдана Меденованың инстаграм аккаунты https://instagram.com/aidanamedenova_officialpage?igshid=idd1ear44jwq
Алтынай Жорабаеваның инстаграм аккаунты https://instagram.com/altynaizhorabayeva?igshid=19jedc3f9bbx4
Бенхабиб С. (2003). Притязания культур Равенство и разнообразие в глобальную эпоху. – Москва: Логос. – 350.
Бергер П. (2003) Религия и проблема убедительности // Неприкосновенный запас. № 6 (32). URL:http://magazines.russ.ru/nz/2003/6/berger.html
Қарақат Әбілдинаның инстаграм аккаунты https://www.instagram.com/p/CNk6q6YJWKq/?igshid=1tiew7ascu6b
Құран, Ахзаб сүресі, 59 аят https://kuran.kz/sureler/33
Мөлдір Әуелбекованың инстаграм аккаунты https://www.instagram.com/p/CK3LcimpcOO/?igshid=1uw92v7c879z3
Нельсон Л.Д. (1992) Секуляризация и социальная интеграция в сопоставительном аспекте. // Социологические исследования. № 7. – 111-125.
Рязанова С.В. (2011) Женская религиозность как исследовательский феномен // Вестник Челябинского государственного университета. № 30 (245). Философия. Социология. Культурология. Вып. 22. – 21-26.
Сабирова Г. (2005) Как стать и остаться мусульманкой: опыт разных поколений. // Женская устная история: гендерный исследования, ч. 2. Бишкек: ОФ «Центр издательского развития». – 460-493.
Салтанат Бақаеваның инстаграм аккаунты https://www.instagram.com/p/CNlv_zMgxPb/?igshid=1ftuh3opeyzlm
Хабермас Ю. (2008) Расколотый Запад / пер. с нем. Москва: Весь Мир. – 44.

References

Aidana Medenova instagram akkaunty https://instagram.com/aidanamedenova_officialpage?igshid=idd1ear44jwq
Altynai Zhorabaeva instagram akkaunty https://instagram.com/altynaizhorabayeva?igshid=19jedc3f9bbx4
Benhabib S. (2003). Prityazaniya kul'tur Ravenstvo i raznoobrazie v global'nuyu epohu [The claims of culture Equality and diversity in the global era]. – Moskva: Logos. – 350. (in Russian)
Berger P. (2003) Religiya i problema ubeditel'nosti [Religion and the problem of persuasiveness]// Neprikosnovennyj zapas. № 6 (32). URL:http://magazines.russ.ru/nz/2003/6/berger.html (in Russian)
Berger, P.L. Ed. (1999) The Desecularization of the World: Resurgent Religion and World Politics. – Washington, D.C.: Grand Rapids. – 135.
Boyd, D. & Ellison, N. (2008) Social networking sites: Definition, history, and scholarship, Journal of Computer Mediated Communication, vol. 13, no.1, pp. 210-230
Casanova J. (1994) Public Religions in the Modern World. Chicago: Chicago University Press. – 330.
Habermas Yu. (2008) Raskolotyj Zapad/per. s nem. [The Split West/tr. from Germany]. – Moskva: Ves' Mir. – 44. (in Russian)
Jamal J Almenayes (2014) Religiosity and the Perceived Consequences of Social Media Usage in a Muslim Country. Vol. 3 No. 5: May. R. – 108-117.
Moldіr Auelbekova instagram akkaunty https://www.instagram.com/p/CK3LcimpcOO/?igshid=1uw92v7c879z3
Nel'son L.D. (1992) Sekulyarizaciya i social'naya integraciya v sopostavitel'nom aspekte//Sociologicheskie issledovaniya [Secularization and social integration in a comparative aspect//Sociological research]. № 7. – 111-125. (in Russian)
Qaraqat Abіldina instagram akkaunty https://www.instagram.com/p/CNk6q6YJWKq/?igshid=1tiew7ascu6b
Quran, Ahzab sүresі, 59 ayat https://kuran.kz/sureler/33 (in Kazakh)
Ryazanova S.V. (2011). Zhenskaya religioznost' kak issledovatel'skij fenomen//Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Female religiosity as a research phenomenon//Bulletin of Chelyabinsk State University]. № 30 (245). Filosofiya. Sociologiya. Kul'turologiya. Issue 22. – 21-26. (in Russian)
Sabirova G. (2005) Kak stat' i ostat'sya musul'mankoj: opyt raznyh pokolenij//Zhenskaya ustnaya istoriya: gendernyj issledovaniya, ch. 2 [How to become a Muslim: the experience of different generations//Women's Oral History: Gender Studies, part 2]. – Bishkek: OF «Centr izdatel'skogo razvitiya». – 460-493. (in Russian)
Saltanat Baqaeva instagram akkaunty https://www.instagram.com/p/CNlv_zMgxPb/?igshid=1ftuh3opeyzlm
Wilson, K., Fornasier, S. and White, K. (2009) Psychological predictors of youngadults’ use of social networking sites, Cyberpsychology and Behavior, 13 (2), 173-177

Дополнительные файлы

Опубликован

2022-03-19