Религиозно-философский синкретизм в наследии Кабира
DOI:
https://doi.org/10.26577//EJRS.2023.v34.i2.r2Ключевые слова:
наследие Кабира, религия, философия, синкретизм, обществоАннотация
Анализ религиозно-философского синкретизма в наследии Кабира в настоящее время привлекает внимание исследователей. В поисках невидимой абсолютной истины индийский философ и поэт Кабир, проявляя себя истинным бхактом, призывал признать бесформенного безличного Бога и Абсолютную Истину. В своем поэтическом наследии он упоминает, что к Богу следует идти путем бхакти с чистым сердцем. Поэтому в нашем исследовании, а именно в рамках религиозно-философского синкретизма, во-первых, кабироведение всесторонне анализирует творческое наследие Кабира как основателя бхакта и движения бхакти. Во-вторых, в нашей статье анализируется творческое наследие средневекового индийского поэта и философа Кабира Даса, где также подробно рассматривается его отношение к религии, которая продолжает занимать место в истории и общественной жизни человечества. Известно, что вопрос о религии является актуальным вопросом по сей день. Исследование основывается на работы ученых, анализировавших общественный строй, религиозные и нравственные вопросы в кабироведении. Также анализируются исследования западных и восточных ученых, сравнивающих философские мысли Кабира с реформаторами, такими как Шакара Дева и Шейх Нур-уд-Дин.
Ключевые слова: наследие Кабира, религия, философия, синкретизм, общество.
Библиографические ссылки
Каниткар, В.П. и др. (2001) Индуизм. – М.: Файр-Пресс. – 320.
References
Dabhade, N. (2018) Kabir: Love, Mysticism and an Alternative Vision. – Sab Rang: India. – 69.
Das, R. (2016) Sankaradeva and Kabirdas: A Short Comparative Analysis of Their Bhakti. – Vol – 4. Issue-9. – 54.
Das, R. (2018) Bhakti Religion in India with Special Reference to Kabirdas. – Vol.-7. Issue-2. – 98
Gold, D. (2003) Book review on the Bijak of Kabir. – History of Religions. Chicago University Press. – 1 August. –Vol. – 43
Roy, H. (2019) Political Ideas of Kabir. Medium (Deshmukh Patel). – Sab Rang: India. – 31.
J.W de Jong. (1976) A brief History of Buddhist studies in Europe and America.− Varanasi: Shakti. − 78
Juergensmeyer, M. (1995) Radhasoami reality: the logic of a modern faith. – Princeton University Press. – 271
Jyoti, D. (2021) The Problem of Caste: Bhakti and Equality in Kabir. Center for Political Studies. – New Delhi: Jawaharlal Nehru University. – 5
Kanitkar, V.P. and et al. (2001) Hinduism. [Induism]. – М.: Fair-Press. – 320. (in Russian)
Rajnandini Das, (2018) Bhakti Religion in India with Special Reference to Kabirdas. – Vol.-7. Issue-2. – 98
Samadder, N. (2019) Kabir Das – A Social Reformer (Hindi Research Article). – Jetir. Vol. – 6, Issue –6-13
Sarkar, S. (2008) Modern India, − Chennai: Macmillan India Press. – 126
Sethy, P. (2017) Relevance of Sant Kabir Das's Syncretism in the 21st Century. – Indian Journal of Social Enquiry. – Vol-9. Number-1. – 137
Shah, Paresh K. (2017) Sant Kabir: A Promoter of Universal Religion or Religion Of Man. – Pune Research. An International Journal of English. – Vol. 3. Issue 6. – 9
Sharma Ch.P. (2006) Sant Kabir. – New Delhi: Akash Prakashn. – 104
Vanshi, B. (2005) Pura Kabir. – New Delhi: Shanti Prakashn. – 202
Varma, S. (2014) Love, Healing, and Human Unity: Lessons from Sant Kabir Das. – University of Delhi: California Institute of Integral Studies. – 23.