Современное состояние и пути усовершенствования исламского образования в Республике Казахстан

Авторы

  • Б. Бейсенбаев Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0009-0007-4897-3716

DOI:

https://doi.org/10.26577//EJRS.2024.v40.i4.a5
        32 0

Аннотация

В этой статье рассматриваются изменения исламского образования в Казахстане, с особым акцентом на том, как оно соотносится с государственными образовательными стандартами. Исследование направлено на внедрение современных методов обучения в программы обучения, при этом сохраняя ханафитские традиции. Цель исследования состоит в том, чтобы изучить способы, с помощью которых традиционные исламские знания адаптируются к современным академическим требованиям, а также оценить влияние кредитно-модульной и модульной системы на подготовку специалистов-религиоведов. Методология исследования включала сравнительный и полный анализ законов, регулирующих систему исламского образования, а также статистических данных, программ и методических подходов учреждений, обучающих специалистов в области исламоведения. Методология PRISMA была использована для проведения аналитического систематического обзора литературы, включающей публикации за период с 2009 по 2023 год из ведущих научных баз данных (Google Scholar, Scopus и Springer Link). После этапов идентификации, отбора и анализа были выбраны 51 наиболее актуальная работа, посвященная методам адаптации исламского образования к современным академическим стандартам. Исследование имеет научную и практическую ценность из-за того, что оно помогает создать методы обучения, которые соответствуют академическим стандартам при сохранении религиозных ценностей и традиций. Исследование показало, что эффективная интеграция в светскую образовательную среду способствует повышению качества образования исламских специалистов в Казахстане. Кроме того, подчеркнута необходимость дальнейшей адаптации учебных программ, чтобы расширить сеть исламских учебных заведений и подготовить более квалифицированных преподавателей, способных удовлетворять разнообразные потребности учащихся. Это, в свою очередь, способствует социальной стабильности и культурному развитию Казахстана.

Ключевые слова: исламское образование, медресе-колледжи, образовательные стандарты, исламоведение, религиозные и светские ценности.

Биография автора

Б. Бейсенбаев, Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, Алматы, Казахстан

Бейсенбаев Бахтыбай Кыдырбайулы – PhD докторант Египетского университета исламской культуры Нур-Мубарак (Алматы, Казахстан, e- mail: baktybay.beisenbayev@mail.ru)

Дополнительные файлы

Как цитировать

Бейсенбаев, Б. (2024). Современное состояние и пути усовершенствования исламского образования в Республике Казахстан. Вестник КазНУ, Серия Религиоведение, 40(4). https://doi.org/10.26577//EJRS.2024.v40.i4.a5