Система верований деобандийской школы и ее отношение к салафизму
DOI:
https://doi.org/10.26577//EJRS.2024.v38.i2.r7Аннотация
Деобандийская школа берущая свое начало в Индии, в последнее время стала одной из актуальных тем. Это связано с тем, в что в нашей стране есть группы, которые следуют этому направлению. Известно, что распространением этой идеологии руководили в основном граждане, обучавшиеся в центрах деобандийской идеологии, таких как Пакистан. Мусульмане в таких странах, как Пакистан, Индия и Афганистан, в основном следуют школе Абу Ханифы, вероучению Матуриди, и консервативны в религиозных вопросах. В свою очередь, казахский народ исторически является страной, где сосуществуют религия и традиции. Поэтому распространение консервативного по своей сути деобандийского направления на казахской земле вызывает определенные проблемы. Вероятно, это связано с тем, что религиозные взгляды приверженцев деобандийской школы противоречат казахскому мировоззрению. Необходимы научные исследования, чтобы выяснить, как и почему возникают эти противоречия. Несмотря на актуальность проблемы, исследований на эту тему в нашей стране практически нет. Этот факт повышает значимость научных работ в этом направлении. Поскольку основа любой религиозной идеологии – это вопрос убеждений, в этой статье рассматривается система убеждений деобандийской школы. Цель статьи – выявить направленность вероучения деобандийской школы и рассмотреть ее связь с салафизмом. В ходе исследования выявилась связь в вопросах акыды деобандизма с ашаризмом и салафизмом. В статье представлена система вероубеждений деобандийской школы, краткая история и взгляды ученых-деобандитов на таких видных представителей салафизма, как Ибн Таймия. Также анализируется влияние матуридизма и ашаризма на приверженцев деобандиской школы и их мнение о вахабизме.
Ключевые слова: Деобанд, ислам, салафизм, Индия, иман.