Пространство и времени как представления мифо-религиозного сознания
DOI:
https://doi.org/10.26577//EJRS.2024.v38.i2.r9Аннотация
После развала СССР мировоззреческие ориентиры человека постсоветской эпохи утратили свои ценности. Человек был вынужден переосмыслить свои мировоззренческие ориентиры и духовные ценности. То, во что верил человек, обесценилось. Перед человеком вновь стал вопрос об утверждении новых мировоззренческих ориентиров и духовных ценностей. Тем самым актуализировались вопросы – что же в человеческом бытии есть священного и сакрального, где их истоки. Где гарантия тому, что через определенное время они также не обесценятся. Следовательно, вопросы мифотворчества актуальны и сегодня. В данной статье авторы поставили перед собой следующую цель – проанализировать влияние мифологических и религиозных мировоззренческих универсалий на бытие современного человека. В зависимости от этого человек определяет свою роль и место в мире. Влияние указанных универсалий не просто определяют место человека в мире, но и дают наглядную картину мира, то есть его время и пространство бытия. Научно-практическая значимость этого исследования обусловлена тем, что постсоветский человек «освободившись» от одних идеалов слепо, не поверил другим лжеидеалам. Без духовных ориентиров и мировоззренческих установок человек блуждает в лабиринтах свободы. Примером чему могут служить такие негативные феномены современности, как терроризм и религиозный экстремизм.
Ключевые слова: миф, религиозное сознание, мифологическое время, сакральное время, социальное пространство.