Цифровая религия: контент-анализ религиозных инфлюенсеров-женщин в Instagram в Казахстане
DOI:
https://doi.org/10.26577//EJRS20254227Аннотация
Социальные сети становятся важным инструментом для религиозной коммуникации и пропаганды, а роль женщин-инфлюенсеров в этом контексте приобретает все большее значение. Среди социальных платформ женщины-блогеры особенно активно используют Instagram для распространения религиозного контента. В статье рассматриваются особенности создания религиозного материала популярными женщинами-блогерами на платформе Instagram. Для этого в исследовании были выбраны несколько кейсов женщин-блогеров, которые детально анализируются. Особое внимание уделено способам работы блогеров с экономическими, религиозными и психологическими темами, а также взаимодействию с аудиторией. Рассматриваются уникальные аспекты контента, основанного на личном опыте блогеров, их связь с патриархальными традициями и включение религиозно-философских элементов. В исследовании анализируются бизнес-модели женщин-блогеров, включая монетизацию их аккаунтов, выпуск книг, организацию марафонов и проведение онлайн-курсов. Кроме того, изучаются способы удовлетворения духовных и материальных потребностей аудитории посредством создаваемого контента. Данное исследование предоставляет возможность определить роль женщин-блогеров в формировании бренда, общественного имиджа и установлении связи с аудиторией через социально-медийные платформы в казахстанском обществе. Также статья раскрывает новые тенденции в казахстанском медиапространстве, демонстрируя отличия в подходах женщин-блогеров к созданию и продвижению контента по сравнению с традиционными религиозными институтами и их представителями.
Ключевые слова: религиозные инфлюенсеры, ислам, социальные сети, Instagram, блогинг