Использование искусственного интеллекта в исламском образовании Казахстана: проблемы и перспективы
DOI:
https://doi.org/10.26577//EJRS20254221Аннотация
В настоящей статье будет рассматриваться использование ИИ в исламском образовательном процессе Казахстана. Исследование направлено на анализ перспектив и выявление проблемных аспектов подобного использования. Цель исследования состоит в том, чтобы изучить возможности внедрения ИИ в исламский образовательный процесс и оценить возможные риски и этические аспекты при подготовке квалифицированных специалистов исламоведов. Методология статьи базируется на фокус-групповом исследовании среди студентов специальности исламоведение, а также интервью преподавателей одного из университетов Казахстана. Кроме того, был проведен контент-анализ научных статей наукометричной базы Google Scholar по заявленной тематике, а также казахстанских ученых. Результаты данного исследования имеют научную и практическую значимость благодаря тому, что способствуют более эффективно внедрять ИИ в исламский образовательный процесс, улучшить методику обучения в соответствии с казахстанскими академическими стандартами и сохранить традиционные исламские ценности. Исследование показало, что различные приложения, основанные на ИИ уже, активно используются обучающимися различных специальностей, в том числе студентами-исламоведами. В этой связи, важно сделать подобное использование более безопасным для них, научить правильной постановке вопросов, выявлению ошибок. Все эти меры будут способствовать подготовке высококвалифицированных кадров.
Ключевые слова: Ислам, исламское образование, искусственный интеллект, ChatGPT, вызовы и перспективы ИИ