Al-Farabi's World Historical Travels: From Central Asia and the Middle East, to Europe and Russia, and Back Again
Abstract
Статья является расширенным трактатом пленарного выступления на 5-ом Ежегодном Международном Фараби форуме (Казахский национальный университет им. аль-Фараби. Алматы, Казахстан, 3-4 апреля 2018 года). Важными причинами исследования аль-Фараби и его трудов стали: много рукописей аль-Фараби недостаточно изучены и недоступны для научного мира или широкой общественности; в бывшей советской Средней Азии, хотя советская наука вносила важный вклад в изучение аль-Фараби, она насильственно отфильтровала свои идеи - точно так же, как она отфильтровала взгляды Фирдоуси, Абая и других - через марксистско-атеистическую идеологию; с западной (евро-американской) перспективы, еще меньше исследований аль-Фараби было сделано из-за «западного евроцентрического» уклона. «Западный евроцентрический» уклон интерпретировал работу аль-Фараби через призму своих различных западных христианских и / или демократических перспектив и ценностей; более строгий «ортодоксальный» мусульманский взгляд поставил под сомнение или полностью отклонил основные аспекты ислледовании аль-Фараби (и других исламских мыслителей этого периода), считая несовместимым с некоторыми учениями Корана, которые понимаются с консервативных улемических богословских традиции.