Мораль и религия в критической философии Иммануила Канта

Авторы

  • Альмира Омарова Казахский национальный университет имени аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/ejrs-2018-2-153
        160 0

Аннотация

Мораль и религия всегда влияли на формирование ценностно-семантических отношений человека по отношению к миру. Философы от древности до настоящего времени, так или иначе, в своих трактатах пытались адекватно понять суть этих отношений. С одной стороны, ценностное отношение человека к миру связано с миром обязательств, а с другой – ценностная интерпретация мира всегда была связана с миром бытия, то есть с существенным пониманием мира обязательства и его роли в системе познавательной и практической человеческой деятельности. Отбросив все условности, мы можем сказать, что Кант был философом, который наиболее остро поставил эту проблему в своих работах. Если мы перейдем к критической философии Канта, мы увидим, что он значительно расширил и углубил границы философского анализа религиозных вопросов, обратив особое внимание изучению социологических и философских корней религии. В настоящей статье рассматривается кантовская философия религии, которая сделала огромный путь в своем развитии, и поэтому мы могли бы попытаться выявить закономерности и принципы этого пути. Основные вопросы, которые в основном рассматриваются в этой статье, связаны со сложным мировоззрением между моралью, религией и разумом. Также освещаются вопросы восприятия Кантом понятий теоретического и практического разума, его трансцендентальный идеализм, и делаются попытки ответить на вопросы, возникающие в отношениях между моралью и религией, и в частности, как Кант примиряет человеческую свободу с религиозными догмами и канонами? Основным заключением данной статьи будет попытка обоснования основного тезиса Канта, что мораль неизбежно ведет к религии. 

Дополнительные файлы

Как цитировать

Омарова, А. (2018). Мораль и религия в критической философии Иммануила Канта. Вестник КазНУ, Серия Религиоведение, 14(2), 52–61. https://doi.org/10.26577/ejrs-2018-2-153