Концепция шариат в философии аль-Фараби

Авторы

  • В. Satershinov КН МОН РК РГКП Институт философии, политологии и религиоведения, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5094-9682
  • Zh. Khumarkhan Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-1452-0835

DOI:

https://doi.org/10.26577//EJRS.2021.v25.i1.r2
        112 0

Ключевые слова:

религия, политика, Аль-Фараби, интерпретация, фикх

Аннотация

Политика - одна из важнейших концепций философии Фараби. По его словам, истинного счастья можно достичь только в добродетельном обществе. Добродетельное общество появляется только через форму правления во главе с главным правителем (аль-Раис аль-Аввал) [Aydınlı, 1987 C. 2, p.2:291-302]. Наиболее важной особенностью главного правителя является то, что он находится в контакте с активным интеллектом. В добродетельном обществе Фараби принимает религию как стиль управления и образ жизни, применяемый главным правителем. Цель этого исследования - показать, как Фараби философски понимает религию и какова потребность религии в создании законов, необходимых в общественной жизни. Исходя из этого, были предприняты попытки достичь размеров отношений между религией и законом. Кроме того, обсуждалась метафизическая основа законов и роль философа и пророка в формировании законов. Мы попытались ответить, какие особенности являются законами, которые приведут к этой высшей цели, и кого они должны делать, и как они могут быть применены и изменены в историческом процессе, также включены в исследование. Наконец, место фикха науки в добродетельном обществе также был проанализирован.

Библиографические ссылки

Al-Farabi (1986). Al-Madina al-fadila. Ed: Abir Nasri Nadir, 2nd ed. Beirut: Dar al-Mashriq.
Al-Farabi (2000). Kitab al-Milla, ed. Fatih Toktaş, “Fârâbî’nin Kitâbü’l-Mille Adlı Eserinin Takdim ve Çevirisi”, Divan, C.1, S.1:247-273.
Aydınlı, Yaşar (1987) “Fârâbî’nin Siyaset Felsefesinde ‘İlk-Başkan (er-Reîsü’l-Evvel)’ Kavramı”, Uludağ Üniversitesi İlahiyat Fakültesi Dergisi, C. 2, S.2:291-302.
D.A. Altaev, Z.A. Amyrkulova “Interrelation of religion and philosophy in creative works of al-Farabi”, KazNU Bulletin. Philosophy Series. Cultural Studies Series. Political Science Series. №3 (44). 2013
Mahdi, Muhsin (1996) Al-Farabi, Political Philosphy, Encyclopædia Iranica, online edition, New York, 1996. http://www.iranicaonline.org/articles/farabi-vi%20
Momynkulov Zh. B., Bulletin of KazNU. Philosophy series. Culturology Series. Political Science Series. № 2 (37). 2011 p. 85-88
Toka, Tanju (2018) “Fârâbî ve Kant’ın Siyaset Düşüncesinde Toplum ve Hukuk”, https://www. academia.edu/33882588/F%C3%A2r%C3%A2b%C3%AE_ve_Kant%C4%B1n_Siyaset_D%C3%BC%C5%9F%C3%BCncesinde_Toplum_ve_Hukuk (22.02.2018)
Toktaş, Fatih (2016) “Fârâbî’de Hukuk Felsefesinin Temelleri”, Diyanet İlmî Dergi (Fârâbî Özel Sayısı), C. 52, S.1: 41-64.

Дополнительные файлы

Как цитировать

Satershinov В., & Khumarkhan, Z. (2021). Концепция шариат в философии аль-Фараби. Вестник КазНУ, Серия Религиоведение, 25(1), 11–18. https://doi.org/10.26577//EJRS.2021.v25.i1.r2