З. Фрейд о религии как сублимации бессознательного

Авторы

  • Нагима Жаулыбаевна Байтенова Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • А. А. Демеуова ФИЛИАЛ АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJRS-2015-3-32
        1008 17

Ключевые слова:

З. Фрейд, психоаналитическая концепция религии, невроз, коллективный невроз, сублимации бессознательного.

Аннотация

Статья посвящена основоположнику психоаналитической концепции религии З. Фрейду, внесшему значимый вклад в религиоведение и психологию религии своим оригинальным подходом в трактовке природы и сущности религии. Он пытался с психоаналитической точки зрения объяснить религиозные верования, обряды, обосновать роль религии в развитии общечеловеческой культуры и жизнедеятельности человека. Психоаналитическая концепция религии З. Фрейда основывается на двух постулатах: 1) религия – это коллективный невроз; 2) религия – это коллективно вырабатываемое средство защиты от невроза. Согласно Фрейду, общей основой, порождающей и религии, и неврозы, является культура и в целом социальная природа человека. Религия, по мнению З. Фрейда, выполняет определенную защитную функцию, болезнетворное, негативное воздействие этих факторов было бы намного ощутимым, не будь в обществе религии.

Библиографические ссылки

1 Fromm E. “The doctrine of Christ» // http: // www.koob.ru/. –37 P.
2 Freud Z. “I” and “It” // Freud Z. “I” and “It”. Works of different years. – Book 1–Tbilisi, “Merani”, 1991. – 397 p.
3 Freud Z. Childhood memories of Leonardo da Vinci. – M., Pg., 1912. –247 p.
4 Sigmund Freud’s Totem and Taboo. Psychology of primitive culture and religion // Freud Z. “I” and “It”. –Trudy Different
years. 1. –book-Tbilisi, “Merani”, 1991. – 397 p.
5 Ryazanov E.V. The psychological concept of religion Freud // http://www.religiovedenenie.ru/

Дополнительные файлы

Как цитировать

Байтенова, Н. Ж., & Демеуова, А. А. (2015). З. Фрейд о религии как сублимации бессознательного. Вестник КазНУ, Серия Религиоведение, 3(3). https://doi.org/10.26577/EJRS-2015-3-32