Понятие о благородном и совершенном человеке в религиозном философии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577//EJRS.2022.v32.i4.r5
        95 0

Ключевые слова:

благородный человек, совершенный человек, бытие, человечность, суфизм

Аннотация

Формирование благородного и совершенного человека является основой общественного развития. Идеи благородства и совершенства исторически развивались вместе с человеческим развитием. В эпоху современных глобальных процессов, падения ценностей рассмотрение понятия благородного и совершенного человека в религиозном философии не теряет своей актуальности. Цель данной статьи - прояснить значение и сущностные характеристики благородного и совершенного человека в религиозном философии. Эта статья основана на выводах многих ученых, которые исследовали вопросы, поднятые этими концепциями. В статье обсуждается значение осмысления идеи благородного и совершенного человека с теоретической точки зрения. Мы коснемся каждой из этих тем по очереди. В первую очередь, мы определяем характеристику благородного человека и роль конфуцианства в определении понятия. Исследование показало, что благородный человек должен быть независимой, нравственной и уникальной личностью. Затем определяются основные черты совершенного человека. Установлено, что совершенный человек является образцовым и отличимым по идеальности. Сравнительный анализ был использован для изучения научной литературы и получения результатов. Описательный подход был использован для акцентирования внимания на контент-анализе, а также на системных и исторических методах исследования. Авторы статьи пришли к выводу, что существуют различия между тем, что понимается под благородным человеком, и тем, что понимается под совершенным человеком.

Ключевые слова: благородный человек, совершенный человек, бытие, человечность, суфизм.

Библиографические ссылки

References

Ahmad, S.N. (2014) “Between spiritual authority and temporal power: Ibn Khaldun’s views on Sufism.” Al-Shajarah, 19(1), 55-84.
Ahn, H. (2008) “Junzi as a tragic person: A self psychological interpretation of the analects.” Pastoral Psychology, 57(1-2), 101-113.
Aminzadeh, S. (2014) “Study of perfect man in Sanai’s Masnawis.” Advances in Environmental Biology, 8(11 SPEC. ISSUE 5), 249-252.
Bartkus, R. (2021) “Joking: Wit or ridicule?” Logos-Vilnius, 107, 64-73.
Birkvad, S. (2015) “The fall of perfect man.” Short Film Studies, 5(2), 145-148.
Boros, G. (2009) “Molière, descartes, générosité.” Filozofia, 64(2), 133-143.
Cynarski, W.J. (2016) “A Christian and the martial arts path.” Ido Movement for Culture, 16(2), 1-7.
Dar, B.A. (2011) “Iqbal and Nietzsche’s concept of eternal recurrence.” Intellectual Discourse, 19(2), 281-305.
Hung, R. (2016) “A critique of Confucian learning: On learners and knowledge.” Educational Philosophy and Theory, 48(1), 85-96.
Khalilova, N.I, Bafayev, M.M, Oribboyeva, D.D., & Alimjan Kizi, T.G. (2020) “Eastern thinkers about the phenomena of self-awareness.” Journal of Critical Reviews, 7(2), 254-256.
Kim, H.P. (2006) “Confucius’s aesthetic concept of noble man: Beyond moralism.” Asian Philosophy, 16(2), 111-121.
Landsman, T. (1968) Positive experience and the beautiful person. – Charleston: Southeastern Psychological Association. – 28 p.
Landsman, T., & Landsman, M.S. (1991) “The beautiful and noble person - an existentialist-phenomenological view of optimal human functioning.” Journal of Social Behavior and Personality, 6(5), 61-74.
Mackey, S. (2012) “Semiotic, rhetoric and democracy.” Cosmos and History, 8(1), 304-322.
Molotova, G.M., & Molotova, E.M. (2020) “The concept of “insan-i kamil” in the teaching of Sufi.” Voprosy Istorii, 2020(10-4), 206-215.
Moradi, H. (2015) “The ethics of the perfect man: Maurice Blanchot and Ibn ͑Arabi.” Journal of Shi’a Islamic Studies, 8(1), 61-80.
Nelson, E.S. (2013) “The question of resentment in Nietzsche and Confucian ethics.” Taiwan Journal of East Asian Studies, 10(1), 17-51.
Olmsted, W. (2013) “Ethical deliberation in Aristotle’s rhetoric and Nicomachean ethics.” Polis (United Kingdom), 30(2), 251-273.
Omelchuk, R.K. (2013) “Religious and political philosophy of the social education in Ancient China.” Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences, 6(3), 357-368.
Özkan, F.H. (2011) “Four paths forty posts in collected poems of Eşrefoǧlu Rûmî.” Turk Kulturu ve Haci Bektas Veli - Arastirma Dergisi, 59, 253-278.
Shukurov, S. (2019) “The perfect man - From metaanthropology to Homo socialis.” Istoriya, 10(4).
Snell, R.S., Wu, C.X., & Lei, H.W. (2022) “Junzi virtues: a Confucian foundation for harmony within organizations.” Asian Journal of Business Ethics, 11(1), 183-226.
Sobel, J.H. (2017) “The need for coercion.” In Coercion, edited by J.R. Pennock and J.W. Chapman. - New York: Routledge. - 340 р.
Sumanta (2021) “The values of perfect human beings in the dignity seven of Insān Kāmil.” Journal of Social Studies Education Research, 12(4), 286-301.
Tan, C. (2012) “Our shared values” in Singapore: A Confucian perspective.” Educational Theory, 62(4), 449-463.
Tian, V.-I., Tang, F., & Tse, A.C.B. (2022) “Understanding corporate culture and business performance from a Confucian perspective.” Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics, 34(4), 759-777.
Turan, A.Z. (2013) “Design as enclosure: Draft of a phenomenology of artifice.” Technoetic Arts, 11(2), 173-183.
Zhaparova, A.Z., Dadebaev, Z., & Zhaksylykov, A. (2016) “The conceptual metaphor in Abay Kunanbayev’s poetics.” Journal of Language and Literature, 7(3), 54-59.

Дополнительные файлы

Как цитировать

Sarsengali, B., & Shagyrbai, A. (2022). Понятие о благородном и совершенном человеке в религиозном философии. Вестник КазНУ, Серия Религиоведение, 32(4), 50–59. https://doi.org/10.26577//EJRS.2022.v32.i4.r5