Религия и гендерная культура
DOI:
https://doi.org/10.26577//EJRS.2024.v37.i1.r9Аннотация
Основная идея автора в статье заключается в том, чтобы выявить различия между "мужчиной" и "женщиной" в контексте понятия "человек" через историю мифологии и религии с учетом современного технократического, научно-теоретического, сервисоориентированного мировоззрения. Заметим, что с точки зрения автора, личность характеризуется, в первую очередь, - как мужчина. В гендерной лингвистике понятие "человечность" характеризуется, как общее понятие, а частное становится относительным в рамках "мужественности" и "женственности". Таким образом, «человек» - как идея, используемая в символическом подходе как мужское и женское начало, представляет собой форму проявления языкового гендера. Следовательно, с этой точки зрения, любая мысль, высказанная о человеке, относительна и связана с конкретным его проявлением. Автор отмечает, что положение полов в обществе во все времена зависело как от государственной идеологии, так и от религии на разных этапах общественного развития. Проанализировав межличностные отношения мужчин и женщин в рамках мусульманского шариата, автор приходит к выводу: - Трактуя любую религию необходимо учесть, что такие факторы как эпоха и пространство, религиозные и литературные произведения должны быть восприняты не в виде догмы, а как современный взгляд и новый подход в познании.
Ключевые слова: религия, гендер, зороастризм, иудаизм, христианство, догмы.