Использование социальных сетей для исламской проповеди

Авторы

  • Ш. Керим Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, г. Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-3004-586X
  • Е. Нусипбаев Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, г. Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-4330-6731

DOI:

https://doi.org/10.26577//EJRS.2024.v37.i1.r1

Аннотация

Процесс цифровизации входит и в духовную жизнь мусульман. В настоящее время влияние Интернета на религиозную социализацию молодежи велико. Содержание и сегменты исламской религии в киберпространстве разнообразны и многочисленны. Социальные сети своей многогранной деятельностью несут модернизацию и изменения в общество. В статье на примерах рассматривается использование социальных сетей для исламской проповеди в условиях Казахстана. В исследовании основное внимание уделялось важности проповеди в социальных сетях, быстрому процессу развития, ее особенностям, формату, профилям и популярным проповедникам. Концепции создавались на основе контента и материалов, собранных из социальных сетей, прямых встреч и интервью с проповедниками и религиозными деятелями. Проповедь – один из основных принципов исламского дискурса, он важен для распространения, прославления и утверждения религиозных ценностей. В нашей стране проповедники, священники и имамы широко используют Интернет как инструмент продвижения религиозных ценностей. Для расширения своей аудитории проповедники в Казахстане активно используют в пропаганде платформы YouTube, Facebook, TikTok, Instagram и др. Объем, тематика и содержание проповедей в социальных сетях широки и разнообразны. Современные технологические методы, используемые для продвижения ислама в социальных сетях, увеличиваются с каждым днем. Исследования, позволяющие дифференцировать реальные проявления ислама в виртуальном пространстве, ценны с теоретической и практической точки зрения.

Ключевые слова: проповедь, дават, социальная сеть, YouTube, TikTok, Instagram, Facebook

Библиографические ссылки

Әдебиеттер

Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 11 қазандағы № 483-ІV Заңы (2011) Діни қызмет және діни бірлестіктер туралы// https://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=kk&u=https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z1100000483&prev=search&pto=aue

Мыңжасар Д. (2022) «Электрик имам», «Тик-токер молда»: Әлеуметтік желіде хит болған НҰРЛАН имам сұхбат берді. https://nege.kz/news/elektrik_imam_tiktoker_molda_aleumettik_zhelide_hit_bolgan_nurlan_imam_suhbat_berdi_20221206172655

Нүсіпбаев Е., Манабаев Б., Исахан М (2020). Діни ұйымдардың интернет ресурстарын қолдануы//ҚР ҰҒА Хабаршысы. №6, 361-368-бб. https://journals.nauka-nanrk.kz/bulletin-science/article/view/979

Өтпенов Н. (2023) Ислам дағауатының негіздері мен әдістер. – Алматы: «Нұр-Мүбарак». – 264.

Сердалина А. (2023) Нұрлан имам TikTok-тан түскен табысы жайлы айтты. https://newtimes.kz/obshchestvo/171485-800-dollar-n-rlan-imam-tiktok-tan-t-sken-tabysy-zhajly-ajtty

Profit.kz (2023) TikTok и Instagram конкурируют за внимание пользователей в Казахстане. https://profit.kz/news/64528/TikTok-i-Instagram-konkuriruut-za-vnimanie-polzovatelej-v-Kazahstane

Уоллейс П (2019) Интернет психологиясы . - Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. – 392.

References

Ahmad S. (2022) Da'wah Practice on Instagram Social Media//International Journal of Multicultural and Multireligious Understanding. Vol 9, No 6, pp.172-178.

Ahmed S, Muhammad N.H. (2016-2017) Role of Information Technology on Preaching Islam (Da'wah)// See discussions, stats, and author profiles for this publication at: https://American International Journal of Research in Humanities, Arts and Social Sciences, 17(1), December 2016- February 2017. – 1-5

Erwin J. T. (2019) Da'wa, Social Media and challenge the mainstream of Islam A mong millennial generation //Proceeding of International Conference on Da’wa and Communication Vol. 1 No. 1. – 101-109.

Kazakstan Resvublikacinih 2011 jilgi 11 kazandagi № 483-ІV Zani (2011) Din kizmeti jane dini virlesnikter turali [Law of the Republic of Kazakhstan dated October 11, 2011 No. 483-IV on Religious service and religious associations] https://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=kk&u=https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z1100000483&prev=search&pto=aue

Mega K. D, Aufia A. (2021) Z Genereations Perspective: Analysis of Islamic Learning through Tiktok Social Media// SCHOOLAR: Social and Literature Study in Education.Vol. 1 No. 1 June. – 22 -25.

Muhammad I, Ahmad F. (2022) Islamic Boarding School Marketing Communication and Da'wah Through Tik-Tok Komunikasi Marketin dan Dakwah Pesantre n Melalui Akun Tik-Tok//Dakwatuna: Jurnal Dakwah dan Komunikasi IslamVol. 8, no.2 (Agustus). – 180-192.

Muhammad M. S, Lawal. A. (2020) Muslim scholars and the world of social media: opportunities and challenges// Islamic Communication Journal vol 5, no 2. – 223-237.

Nussipbayev Y.B, B. M. Manabayev, Isakhan. M (2020) Dini uimdardyn internet resurstarin koldanu[Use of internet resources by religious organizatios]//The bulletin of the Akademy of sciencesof the Republic of Kazakhstan. №6, 2020. – 361-368. https://journals.nauka-nanrk.kz/bulletin-science/article/view/979(in Kazakh).

Mustofa H. (2021) Youtube as Da'wah Media Innovation in Disruption Era // Muharrik: Jurnal Dakwah dan Sosial – Vol.4, No.01. – 21-31. (in Kazakh).

Muzayyanah Y. (2022) The strategy using Youtube as Da’wah media today. Jurnal Da'wah: Risalah Merintis, Da'wah Melanjutkan. Vol. 5 No. 1. – 29-41.

Mynzhasar D. (2022) «Elektrik imam», «Tik-toker molda»: Aleumettik jelide hit bolgan Nurlan imam suhbat berdi ["Electric imam", "Tik-toker mullah": Imam NURLAN, who became a hit on social networks, gave an interview]. https://nege.kz/news/elektrik_imam_tiktoker_molda_aleumettik_zhelide_hit_bolgan_nurlan_imam_suhbat_berdi_20221206172655 (in Kazakh).

Nazarbek K. (2022) Information and propaganda activitiesof religious communities in the internet space //Vestnik KazNU, Religious Studies Series. №1 (29). – 21-29.

Nurdin N. (2022) Impact of Internet Development on Muslim Interaction with Islam//Conference: International Conference on Islamic and Interdisciplinary Studies (ICIIS), Palu, Indonesia. – 6-15.

Nurul A. et al. (2020) Spiritualizing New Media: The Use of Social Media for Da’wah Purposes within Malaysian Muslim// International Journal of Advanced Research in Islamic and Humanities. Vol. 2, No.1. – 30-41.

Memlekettık bağdarlama «Sifrlyq Qazaqstan». Qazaqstan Ükımetınıñ qaulysymen bekıtılgen [“Digital Kazakhstan” State Program. Approved by the decree of the Government of Kazakhstan] // https://digitalkz.kz/o-programme

Profit.kz (2023) TikTok i Instagram konkuriruiut za vnimanie polzovatelei v Kazakhstane [TikTok and Instagram compete for the attention of users in Kazakhstan]. https://profit.kz/news/64528/TikTok-i-Instagram-konkuriruut-za-vnimanie-polzovatelej-v-Kazahstane (in Russian)

Rifqi M. et al.(2022) E-Dawah Communication in the Disruptive Era Through Online-Based Islamic Media Literature Standards//SCIENTIA: SOCIAL SCIENCES & HUMANITIES. Vol. 1, No. 2. – 229-234.

Rubino, Dian, I. M. (2022) The strategy of Islamic Dakwah in the era of globalization and modernization using Social Media //INFOKUM Jurnal, Volume 10 , No.5, December. – 168-178.

Saifillah M. (2023) Models of communication of Da'wah content in the digital era //Рroceeding of International Conference on Education, Society and Humanity Vol. 1 No. 1. – 1358-1363. https://datareportal.com/social-медиа-пользователи Глобальная статистика социальных сетей/

Schmidt, Lucinda. (2008-07-15) "Children of the tech revolution". SydneyMorninHerald. Архивировано изоригинала 31.

Serdalina А. (2023) Nurlan imam TikTok-tan tusken tabysy jaily aitty [Imam Nurlan talked about his income from TikTok]. https://newtimes.kz/obshchestvo/171485-800-dollar-n-rlan-imam-tiktok-tan-t-sken-tabysy-zhajly-ajtty (in Kazakh)

Utpenov, N. (2023) Islam dagauatynyn negizderi med adister [Fundamentals and methods of Islamic call]. – Almaty: «Nur-Mubarak». – 264. (in Kazakh).

Wallace P. (2019) Ïnternet psïxologïyası. Almaty: Ulttıq audarma byurosı [Patricia W.The Psychology of the Internet. Astana: Kazakh translation.] – 392. (in Kazakh).

Yuangga K. Y, Indra, A. F. Umi. (2020) Da’wah on Youtube: An Effort in Islamic Values. Conference: Proceedings of the 2nd International Conference on Islamic Studies, ICIS 27-28 October Ponorogo, Indonesia. https://www.researchgate.net/publication/349066214_

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-03-20