Использование социальных сетей для исламской проповеди

Авторы

  • Ш. Керим Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, г. Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-3004-586X
  • Е. Нусипбаев Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, г. Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-4330-6731

DOI:

https://doi.org/10.26577//EJRS.2024.v37.i1.r1
        265 0

Аннотация

Процесс цифровизации входит и в духовную жизнь мусульман. В настоящее время влияние Интернета на религиозную социализацию молодежи велико. Содержание и сегменты исламской религии в киберпространстве разнообразны и многочисленны. Социальные сети своей многогранной деятельностью несут модернизацию и изменения в общество. В статье на примерах рассматривается использование социальных сетей для исламской проповеди в условиях Казахстана. В исследовании основное внимание уделялось важности проповеди в социальных сетях, быстрому процессу развития, ее особенностям, формату, профилям и популярным проповедникам. Концепции создавались на основе контента и материалов, собранных из социальных сетей, прямых встреч и интервью с проповедниками и религиозными деятелями. Проповедь – один из основных принципов исламского дискурса, он важен для распространения, прославления и утверждения религиозных ценностей. В нашей стране проповедники, священники и имамы широко используют Интернет как инструмент продвижения религиозных ценностей. Для расширения своей аудитории проповедники в Казахстане активно используют в пропаганде платформы YouTube, Facebook, TikTok, Instagram и др. Объем, тематика и содержание проповедей в социальных сетях широки и разнообразны. Современные технологические методы, используемые для продвижения ислама в социальных сетях, увеличиваются с каждым днем. Исследования, позволяющие дифференцировать реальные проявления ислама в виртуальном пространстве, ценны с теоретической и практической точки зрения.

Ключевые слова: проповедь, дават, социальная сеть, YouTube, TikTok, Instagram, Facebook

Биографии авторов

Ш. Керим, Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, г. Алматы, Казахстан

Керим Шамшадин Турсынулы (корреспондент автор) – доктор философских наук, профессор кафедры религиоведении Египетского университета исламской культуры Нур-Мубарак (г. Алматы, Казахстан, e-mail: kerim-1962@mail.ru).

Е. Нусипбаев, Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, г. Алматы, Казахстан

Нусипбаев Еркебулан Бакытулы – магистр иностранных филологии, старший преподаватель кафедры иностранных филологии и перевода Египетского университета исламской культуры Нур-Мубарак (г. Алматы, Казахстан, e-mail: er_kz@inbox.ru).

Дополнительные файлы

Как цитировать

Керим, Ш., & Нусипбаев, Е. (2024). Использование социальных сетей для исламской проповеди. Вестник КазНУ, Серия Религиоведение, 37(1), 3–12. https://doi.org/10.26577//EJRS.2024.v37.i1.r1