Использование социальных сетей для исламской проповеди
DOI:
https://doi.org/10.26577//EJRS.2024.v37.i1.r1Аннотация
Процесс цифровизации входит и в духовную жизнь мусульман. В настоящее время влияние Интернета на религиозную социализацию молодежи велико. Содержание и сегменты исламской религии в киберпространстве разнообразны и многочисленны. Социальные сети своей многогранной деятельностью несут модернизацию и изменения в общество. В статье на примерах рассматривается использование социальных сетей для исламской проповеди в условиях Казахстана. В исследовании основное внимание уделялось важности проповеди в социальных сетях, быстрому процессу развития, ее особенностям, формату, профилям и популярным проповедникам. Концепции создавались на основе контента и материалов, собранных из социальных сетей, прямых встреч и интервью с проповедниками и религиозными деятелями. Проповедь – один из основных принципов исламского дискурса, он важен для распространения, прославления и утверждения религиозных ценностей. В нашей стране проповедники, священники и имамы широко используют Интернет как инструмент продвижения религиозных ценностей. Для расширения своей аудитории проповедники в Казахстане активно используют в пропаганде платформы YouTube, Facebook, TikTok, Instagram и др. Объем, тематика и содержание проповедей в социальных сетях широки и разнообразны. Современные технологические методы, используемые для продвижения ислама в социальных сетях, увеличиваются с каждым днем. Исследования, позволяющие дифференцировать реальные проявления ислама в виртуальном пространстве, ценны с теоретической и практической точки зрения.
Ключевые слова: проповедь, дават, социальная сеть, YouTube, TikTok, Instagram, Facebook