Основной основатель исламской философии или периода Фарабиведения турецкий философ Аль-Фараби

Авторы

  • Şahin Filiz Университет Акдениз

DOI:

https://doi.org/10.26577/ejrs.2020.v22.i2.r7
        129 0

Аннотация

IX-XIV века известны как эпоха Исламского Возрождения. Одновременно этот период называют эпохой Фарабизма, так он назван в честь Фараби, тюркского философа. Это был первый тюркский Ренессанс. Фараби систематизировал греческую философию, путем переосмысления ее с идеей Ислама и Тюркизма с его разносторонними мыслями и компетентностью во всех науках своей эпохи. Именно в XII-XVI веках все тюркские мыслители находились под влиянием и вдохновением эпохи Фарабизма. Тюркская мысль тоже была вдохновлена этим веком. Это вдохновение легло в основу философии основания Турецкой Республики в 1923 году. Это был третий тюркский Ренессанс. Первый Ренессанс назван именем Фараби, второй - от тюркских суфиев и их мистической философии, а третий-революциями Ататюрка. Период от Фараби до основания республики занимает три тюркские эпохи Возрождения, которыми мы обязаны Фараби. В трудах ал-Фараби нет резкого разделения философии и частных наук. В данном вопросе ему свойственно то отношение к системе знания, которое сложилось в его эпоху. Прежде чем приступить к существу дела, два замечания вводного характера. Фараби высоко ценит авторитет науки и занимающихся ею людей. Для науки нужны люди чистого сердца, высоких помыслов, лишенные всякого тщеславия и мелочного себялюбия. Атмосфера научного исследования формирует культуру человека, способность его быть объективным и преклоняться перед истиной.

Библиографические ссылки

Ahmet Arslan, Farabi, Çev., İdeal Devlet (el-Medinetu’l-Fazıla), Vadi Yayınları, Ankara 1997, ss. 31.
Ahmet Ateş, Farabi, Ihsau’l-Ulum, Çev. MEB Yayınları, İstanbul 1989, pp. 1-53.
Ahmet Ateş. Farabi, İhsau’l-Ulum, Çev., pp. 23-44.
Ahmet Cevizci, History of Medieval Philosophy, p. 100–114.
Ahmet Cevizci, History of Medieval Philosophy, Asa Pub., Bursa 1999, p. 101.
Bekir Karlığa, Bir Medeniyet Düşünürü Farabi, İnsan Yayınları, İstanbul 2019, Introduction.
Deborah L. Black, Al-Farabi, s. 178 (History of Islamic Philosophy, edt. by Seyyed Hussain Nasr&Oliver Leamann, Routledge, NY.1993, in Vol. I).
Encyclopedia of Islam, Leiden E.J. Brill, 1980, Farabi Mad.
Frederick Copleston, S.J., A History of Philosophy, Image Books, N.Y., 1962, vol. II/214–215;
Friedrich Dieterici, Alfarabis Philosophische Abhandlungen. Leiden-E.J. Brill, 1890, ss.115-118.
Friedrich Dieterici, Alfarabis Philosophische Abhandlungen. Kessinger Publishung: 2010 p. 164.
George Makdisi, The Rise of Humanism in Classical Islam and Christian West, Edinburg University Press 1990, p. 250.
George Makdisi, The Rise of Humanism in Classical Islam and the Christian West: Edinburgh University Press p. 431.
Hasan Şahin, History of Islamic Philosophy Lectures, Theology Faculty, Ankara 2000, p. 85.
Hilmi Ziya Ülken, Türk Tefekkürü Tarihi, YKY, 4. Baskı, İstanbul 2009, p. 124.
Ian Richard Netton, al_Farabi and His School, Routledge 1991, p. 1–8.
İbn Ebi Usaybia, Uyunu’l-Enba fi Tabakati’l-Etıbba, II, 138 (narrator, İ.H. Aydın, p.m.w., p. 26).
İbn Ebi Usaybia, Uyunu’l-Enba fi Tabakati’l-Etıbba, II, 138; İbn Hallikan, Vefeyatü’l-Ayan, IV, 242; Abdurrazık, Mustafa, Feylesofü’l-Arab ve Muallimu’s-Sani, p. 67 (narrator, İ.H. Aydın, Ibid., p. 26).
İbn Ebi Usaybia, a.g.e., II, 137 (narrtor, İ. H. Aydın, p. 27).
İbrahim Hakkı Aydın, Metaphysical Thought in Farabi, Bil Publications, İstanbul 2000, p. 13–14.
İbrahim Hakkı Aydın, Metaphysical Thought in Farabi, p. 14.
İbrahim Hakkı Aydın, Metaphysical Thought in Farabi p. 15.
İbrahim Hakkı Aydın, Metaphysical Thought in Farabi, Bil Pub., İstanbul 2000, p. 24–25.
İbrahim Hakkı Aydın, Metaphysical Thought in Farabi. Istanbul. 2000. p. 96.
I. Raci el-Faruki_L. Lamia el-Faruki, Islamic Culture Atlas, çnr. M.Okan Kibaroğlu_Z. Kibaroğlu, İnkılab Pub., Istanbul 1999, p. 337–338.
I. Raci el-Faruki-L. Lamia el-Faruki, Islamic Culture Atlas, 1991. p. 397–398.
Krş. Ahmet Ateş, Giriş, (p. 38) Farabi, Ihsau’l-Ulum, -Ankara: MEB Publications, 1989.
Macit Fahri, History of Islamic Philosophy. Istanbul: SATO. 2004. p.91–92.
Mehmet Bayraktar, İslam Felsefesine Giriş, TDV Yayınları, Ankara 1997, p. 193.
Mübahat Türker-Küyel, Farabi’s “Şeraitu’l-Yakin” i, AKM Pub-No: 32, Ankara 1990, Sunuş,
Mübahat Tüeker-Küyel, Some Logic Works of Farabi, AKM Pub.-No:31, Ankara 1990, p.2.
Mübahat Türker-Küyel, Existence and Thought Teachings of Aristotle and Farabi, A.Ü. DTCF. Pub., Ankara 1959, p. 70–71, 72, 73, 74.
Nejdet Durak, Ethics in Aristotle and Farabi, (Unpublished Doctoral Dissertation), S.U. Social Sciences Institute, Konya 2003.
Nejdet Durak, Ethics in Aristotle and Farabi. Isparta. 2009. p. 160.
Şahin Filiz, The Adventure of Islamic Philosophy, Delta Pub., İstanbul 1996, p.163.

Дополнительные файлы

Как цитировать

Filiz, Şahin. (2020). Основной основатель исламской философии или периода Фарабиведения турецкий философ Аль-Фараби. Вестник КазНУ, Серия Религиоведение, 22(2), 60–70. https://doi.org/10.26577/ejrs.2020.v22.i2.r7

Выпуск

Раздел

Зарубежные публикации