Ревитализация религиозного сознания молодежи Республики Казахстан

Авторы

  • М. Зейнеш Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, г. Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-3068-3271
  • Дж. Досмагамбетова Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-7103-5388
  • У. Аймбетова Казахская национальная академия хореографии, г. Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-5504-3679
  • К. Халыков Казахская национальная академия искусств имени Т. Жургенова, г. Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-2515-6752

DOI:

https://doi.org/10.26577//EJRS.2024.v38.i2.r4
        115 0

Аннотация

По своей преподавательской сущности ислам выкормил человека, воспитал ему навыки преподавания, письма и созидания; замерз почитать правду и творчество, признавая их ценностями; наименовал грамотеев несомненно верующими; сориентировал для превосходство интеллектуальных накануне необразованными; принял неприкосновенный Коран чудом своей знаменитой Предсказатель и подговорил его конкретно орудовать и мыслить. Ислам распознает специализированную значимостей создания и нарекает грамотеев преемниками Пророка, приписывает непременное просвещение магометанину и мусульманской женщине, спрашивая заниматься с колыбели пред конец жизни и, ежели нужно, предпринять нескончаемый конец в Китай. Специализированная печаль ислама обо образовании повергла к появлению цельной плеяды специалистов хадисов и правоведов, философов, беллетристов и публицисток, суфиев, энциклопедистов и ученых, академическая активность любого изо каких заключала просветительные стили, технологии и цели. Формирование подразумевает совершенствование дядьку во время всей его жизни. Жизнедеятельность для Земле - это всего исключительно мгновение для человека, и поэтому всякий человек с ранних лет вынужден определить, что является наиболее значительным, ценным, увлекательным непосредственно ради него, для чего он готов, дабы его разум, тело и характера слаженно раскручивались в согласованье с его способностями и желаниями. Прежде, для самосовершенствования дави должно вырвать всегда гнусные качества, какие возникают в человеке, ежели не действовать по-над собой, - лень, грубость, зависть, клевету, гордыню, жестокость.

Ключевые слова: образование, ислам, духовность, нравственность, вера, интеллект, самосовершенствование, здоровый образ жизни

Биографии авторов

М. Зейнеш, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, г. Астана, Казахстан

Зейнеш Мерей – PhD докторант Евразийского национального университета Л.Н. Гумилева

Дж. Досмагамбетова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан

Досмагамбетова Джамила Жамбыловна – кандидат философских наук, и.о. ассоциированного профессора, заведующая кафедрой иностранных языков филологического факультета Казахского национального университета имени аль-Фараби

У. Аймбетова, Казахская национальная академия хореографии, г. Астана, Казахстан

Аймбетова Улбосын Утегеновна – PhD, и.о. ассоциированного профессора Казахской национальной академии хореографии

К. Халыков, Казахская национальная академия искусств имени Т. Жургенова, г. Алматы, Казахстан

Халыков Кабыл – доктор философских наук, профессор, проректор по научной работе Казахской национальной академии искусств имени Темирбека Жургенова, член Международной Академии Согласия

Дополнительные файлы

Как цитировать

Зейнеш, М., Досмагамбетова J., Аймбетова U., & Халыков K. (2024). Ревитализация религиозного сознания молодежи Республики Казахстан. Вестник КазНУ, Серия Религиоведение, 38(2), 40–49. https://doi.org/10.26577//EJRS.2024.v38.i2.r4